Сегодня мне предложили быть понятым при изъятии товара в магазине на Киевской. Обещали "отблагодарить" изъятым товаром, но я отказался. Потом шел и думал - я бы им все равно не подошел бы, я же несовершеннолетний.
Она приехала. Кажется, стала еще милее и красивее...
Она сказала, что любит меня. Потом взяла свои слова обратно.
Давно не писал... Наверное, потому, что моя жизнб приобрела свой особенный темп, размеренный, спокойный... В ней больше нет каких-то особенных потрясений... Она вернулась ко мне, и вместе с ней вернулось спокойствие и умиротворенность. Просыпаюсь в пять вечера, ставлю брут и смотрю мультики, а к вечеру - аниме. Ближе к утру меняю пассы к сбрученным номеркам, сохраняю базу и ложусь спать. Эээххх)))
Сейчас на улице дождик. Спокойный, приятный, но в нем чувствуется сила. Высунул голову в окно - и совершенно четко осознал, что я часть этого мира, не самая маленькая, и в то же время мизерная, однако если поднапрячься, то можно стать Миром.
Как-то так.
Пытался сегодня продать номерки - на выходе должно получиться около 55 WMZ, однако деньги пока не пришли. Да если не придут, мне и не жалко.
Если кто не слышал - рекомендую, отличная группа - загадочная, пышет силой и энергетикой, правда явно негативного характера - но ведь всегда можно поменять вектор, правда?
Это для ознакомления, для начала.
Теперь интервью с товарищами и немного инфы.
Вам практически не имеет смысла читать интервью с DVAR, если вы не слышали хотя бы одной песни этой группы. Если вы не знакомы с творчеством DVAR, я настоятельно советую вам посетить music.gothic.ru/russian/dvar.htm, где вы найдете одну из песен группы с последнего сингла “Taai Liira”. Там же можно ознакомиться с некоторой имеющейся информацией о музыке коллектива. В общем, я не собираюсь ничего писать о DVAR от себя. “Имеющий ухо да слышит”.
- Что подвинуло Вас на занятия музыкой - собственно увлечение самой музыкой или же желание высказать через музыку какую-либо идеологию?
- Музыкой, в обычном понимании, мы занимались всегда, но DVAR для нас много больше, чем просто музыка. Мы делаем это потому, что не можем не делать, вот уже несколько лет. Мы являемся проводниками того, чего сами постичь не можем. Того, что приходит к нам от DVAR.
- Расскажите вкратце об истории создания DVAR вплоть до сегодняшнего дня?
- Однажды ночью одному из нас во сне явилось некое Существо, и в конце разговора Оно назвало свое имя. После пробуждения это имя было сразу записано на бумаге буквами латинского алфавита. Это имя – DVAR (Та самая надпись была впоследствии помещена на обложку Raii).
Через некоторое время мы стали делать DVAR. Невозможно объяснить, как это проходит через нас и облекается в фонетические и музыкальные формы. Со временем мы научились не привносить ничего от себя самих. Все, что Вы слышали - это сам DVAR. Это больше похоже на практику медиумов, чем на простое творчество. Все, что мы делали раньше, происходило совсем другим образом.
- Не знаю, знакомы ли Вы с мыслями Varney о творчестве Sopor Aeternus, но он также говорил, что его группа и музыка являются лишь проводником Теней, которые и диктуют ему музыку и слова... Какие-нибудь комментарии?
- Мы знаем о Anna-Varney. Ее творчество глубоко личное, и несет изменения ей самой. Мы очень хорошо понимаем это. Она погружается в состояния, зовущие нас. Таких людей немало. Вспомните Паганини, Врубеля, Блэйка, Данте.
- Я слышал, что Вы выпустили три работы. Названия двух последних мне известны, а что Вы можете сказать о первом релизе? Отличается ли он от последних работ по музыке или же по идее?
- Первые работы, как и Raii, никогда не увидят свет. Даже незначительное распространение Raii было ошибкой. Мы не должны были этого делать. Эти работы готовили нас самих. Сейчас мы чувствуем себя готовыми.
- То есть последует широкое распространение музыки DVAR? Есть ли в планах запись нового понометражного альбома? Концертные выступления?
- Да, мы будем распространять будущий альбом. Концерты же невозможны.
- В музыке DVAR много интересных, свежих идей, но, звук, как мне показалось, портит музыкальное оборудование, которое Вы используете. У Вас есть планы по расширению материальной базы или же это не главное?
- Любое музыкальное оборудование есть лишь инструмент воплощения идеи, и от него никоим образом не должен зависеть воплощенный результат. Другие идеи и звучали бы по другому, но мы знаем, что делаем то, что нужно, и так, как это необходимо DVAR.
- На каком языке Вы пишете вещи DVAR? Есть ли тексты на идише?
- Тексты, как и музыка инспирированы DVAR. Сакральный смысл несет сама фонетика, для удобства все записывается латинскими буквами.
- Является ли название "DVAR" частью выражения "D'var Torah" или "Divrei Torah"? Или же оно имеет отдельное значение слова "послания". Если да, то кому адресовано Ваше послание?
- К Dvar Torah это не имеет отношения, хотя все совпадения, повидимому, не случайны, так как Dvar Torah - это скорее не "послание", а "проникновение" И мы уже ощутили это проникновение, а кому адресованно послание - мы не знаем. Мы ощущаем себя мельчайшей частичкой некого глобального единого ДЕЙСТВИЯ - Taai. Протяженность Taai во времени колоссальна, что DVAR хочет осуществить через нас на этом этапе - неизвестно. Может воздействие на многих людей или одного конкретного человека, а может это наш личный опыт, и мы сами цель воздействия? Мы чувствуем, что мы меняемся. DVAR меняет нас самих.
- Мне кажется, что воздействие доходит до каждого, кто знакомится с Вашей музыкой, и вряд ли только Вы являетесь целью воздействия, иначе то, что Вы делаете было бы вещью-в-себе, и не достигало бы больше ничьих ушей. Насчет изменения - как Вам кажется, это изменение в позитивную или негативную сторону?
- Раньше это и было вещью в себе, но теперь это рвется наружу. Что касается изменений, то здесь может быть все что угодно. Профан, жонглируя саблей, запросто может остаться без рук. Человек же просветленный извлечет для себя массу различных благ и многое, возможно, поймет. Вы помните историю о четырех мудрецах - первый из которых сошел с ума, второй умер, третий стал еретиком, только четвертый вошел с миром и ушел с миром...
- Думаю, Вы слышали об истории, которая случилась с человеком, сделавшим Ваш неофициальный сайт в Интернете. Что Вы думаете по этому поводу? Достигло ли его какое-либо послание или же он пошел не по тому пути?
- Мы думаем, это просто очень чувствительный человек. Нам его искренне жаль. Raii не предназначался для широкого распространения. И мы не знаем, нужен ли такой сайт. Кажется здесь дело совсем в другом.
- А Вы никогда не пытались разобраться постичь DVAR? Во всяком случае, разобраться хотя бы самим?
- Многое ли сможет постичь провидец, заглянувший в далекое будущее? Многое ли сможет постичь простой человек, в чьи руки попала древняя книга, написанная на давно ушедшем языке? Мы не толкователи, и постигаем крупицы. Разобраться самим нам не дано. Нам дано другое.
- Вы когда-нибудь проводили параллели между DVAR (иврит - вещь, слово) и Логосом (греч. - слово)? Тем более, что в Библии Логос ассоциировался с Христом... Во всяком случае, напрашиваются весьма четкие параллели: El Sadday (Бог Всемогущий) - Сын Божий - Логос - DVAR...
- Вы правы. Все сходится.
- Как Вы относитесь к учению Каббалы?
- Да, мы знаем, что DVAR, это -211, так как все случившееся подталкивет нас к поиску ответа, но все наши земные поиски - ничто.
- D (4) + V (5) + R (200) = 209. Мне кажется, гласные в иврите не учитываются, но если прибавить A (1), то получится 210. Просто интересно – почему 211? Еще интересная вещь - "D" обозначает Дверь и является символом устойчивости и прочности, а "V" обозначает Риск и символизирует неуверенность и нестабильность. Две взаимоисключающие вещи, из которых все таки лидирует Стабильность. Плюс образ "Рискованного входа в Дверь". Какие-нибудь комментарии?
- Да это так. В числе же Вы немного ошибаетесь. Вы тоже ищете? Это все бесполезно.
Рискованный вход в дверь. Как же точно.
история человека, слушавшего потерянный альбом
DVAR "raii" - 1998
прежде чем взяться за написание рецензии на работу группы Dvar, я провел множество бессонных ночей. я прокручивал в памяти все что случилось со мной и моими близкими с момента, когда ко мне попал альбом "raii". взвешивая все "за" и "против", я тысячу раз задавал себе вопрос: а стоит ли вообще обнародовать то, что произошло и увязывать это с группой Dvar? может быть все трагические события - это всего лишь просто цепь жутких совпадений и Dvar со своим альбомом здесь ни причем? имею ли я право влиять на судьбы читателей, тем более, что после прочтения этой статьи многие готы (и не готы) могут заинтересоваться творчеством данной группы. а к чему это может привести - никому не известно.
я чувствую ответственность за то, что у вас, после прослушивания "raii", может кардинально изменится вся ваша жизнь или же в вашем доме будут происходить странного рода события. поэтому вам предлагается 30 секунд на раздумье - читать или не читать дальнейшее. вы можете уйти на другую web-страничку или же узнать, что Dvar - возможно, самая великая оккультная группа, работающая в жанре darkwave.
до знакомства с Dvar моими музыкальными пристрастиями были: the cure, siouxsie and the banshees, curve, nine inch nails, mission и nitzer ebb. после "raii" все носители с этими исполнителями покрылись толстым слоем пыли. купил я кассету у странного вида торговца, естественно на горбушке. запомнились его слова: "возьми Dvar! не пожалеешь! крышу сносит основательно!". что самое удивительное, так это то - что я, никогда ранее не покупавший дисков не известных мне музыкантов без предварительного прослушивания, купил "raii" не задумываясь! первое же включение кассеты сопроводилось выбиванием пробок. это я воспринял как намек на прослушивание такой музыки в темноте, в крайнем случае, при свечах. и в дальнейшем слушал музыку Dvar только в полумраке, при свечах. небольшое ритуально-этническое intro успевает за минуту с небольшим настроить вас в ближайшие полчаса на серьезную работу души. моя собака-ротвейлер faust - ранее не склонный к местонахождению в комнате с прыгающими от высокой громкости колонками, реагировал на Dvar странно. услышав первые аккорды из "raii", он заходил в комнату, ложился на диванчик и с заворожением слушал весь альбом. иногда при при этом засыпая, иногда вдруг вскакивая и ни с того, ни с сего начиная громко скулить. отслушав intro вы открываете окно в мир Dvar, мир неизлечимо больной, в котором нет места даже улыбке. там есть место только нездоровому смеху, которым так часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней безысходности. немного существует в природе альбомов сродни "raii", которые могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу. руки сами по себе, не слушаясь головы, ищут веревку и мыло. к третьей композиции под названием "schraai" мозг уже тоже осознает, что руки были правы. от рукоприкладства спасает только желание дослушать остальные песни. следующая композиция "ud rah" более ритуальная и состоящая из истеричных заклинаний на древнем языке, известном только Dvar. язык действительно очень странный, но в нем чувствуются древне-немецкие корни, может быть тот диалект, на котором поет солист группы, и породил современный немецкий язык? пятая вещь - своего рода баллада, мелодия которой отдает ностальгическими нотками. слушая ее, в мозгу за какие-то считанные доли секунд проносятся все главные события, произошедшие с тобой в этой жизни. я слышал, что так происходит при клинической смерти: ты попадаешь в длинный черный тоннель и летишь по нему с огромной скоростью к яркому свету, маячащему впереди. яркий свет - это и есть "raii". после финального эпилога, представляющего собой низкочастотный нойз с магическими заклинаниями, долгое время не можешь прийти в себя. и больше уже и не придешь: не придешь в себя такого, каким ты был до прослушивания Dvar. а ведь все исполнено на примитивных простеньких аналоговых синтезаторах с драм-машинкой, местами чувствуется участие живой флейты.
через 6 дней, как Dvar попал ко мне в дом, faust'a не стало. этому печальному событию предшествовали отказ от пищи и бесконечная рвота. сдохнуть в возрасте пяти с половиной лет для всегда здорового пса - несколько рановато. в тот момент я еще не проводил никаких параллелей. следующая смерть пришла к нам спустя три месяца. отошла в мир иной моя бабка, часто жаловшаяся на слишком громкий звук, доносящийся из моей комнаты. что доносилось до ее немолодых ушей, думаю, вам понятно. своим друзьям, известным в тусовке как sigill с подругой liz, я переписал "raii" на кассету. sigill по своему обыкновению слушал кассеты в своей "шестерке". В тот день мы должны были встретиться в "краю" на Хэллоуине. sigill позвонил мне днем, чтобы сказать что они немного опоздают и добавил: "А Dvar - это вещь! пробирает до мурашек." до "края" они не добрались. до сих пор перед глазами стоит обезумевший, ничего не понимающий водитель МАЗа из "Дорожного Патруля" на следующий день и его несвязный рассказ о внезапно выскочившей на встречную полосу "шестере" и нагло его протаранившей. каким-то шестым чувством я понял, что это произошло под "schraai". вскрытие показало, что ребята не были ни пьяны, ни обколоты. странная вещь: хоть от меня навеки уходили самые близкие, Dvar и "raii" становились мне все ближе и ближе. заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из глубин, скрытые на первый взгляд музыкальные темы. я стал боготворить их, поклоняться им. хотя здоровье мое заметно пошатнулось. потерял всякий иммунитет, схватываю на лету любую болезнь. я понял, что раз меня еще не убрали с физического плана - то это знак свыше. вывод напрашивается сам собой - я должен был сделать что-то для Dvar, отплатить благодарностью за несопостовимое ни с чем счастье, которое они мне дарят своим творчеством, своим присутствием на этой бренной земле. я решил, что сделаю сайт Dvar в интернете - это будет всего лишь маленькая толика выражения признательности этой группе.
Я уже ищу этот альбом. Если он у вас есть - свяжитесь со мной.
Вчера пошел за гликодином - ну знаете, такой сиропчик, - нашел только три флакона по 50 мл, попал в эту вот АЦЦКУЮ бурю, которая с градом размером с вишню, промок весь, по голове настучало, ваще жопа, пришел домой - комп висит, причем аццки. Перезагружаю - винда не грузится, сколько не пытался - режим отладки, безопасный режим - нифига. Вставил установочный диск винды - а там даже жесткий диск за форматированный не признается. То есть железный мозг как будто не в курсе, что там дохуя информации. Ну вот и пришлось форматировать Цэ. Попил гликодину, запил грейпфрутовым соком и... заснул. То есть проспал самое интересное, когда должно было начать переть.
идет уже второй день эммауса. Столько позитива не было никогда. Играет Агата Кристи, вечером пилот и кстати, я вчера нааскал чуть больше косаря и приобрел флаг пилота
Мдааа, в последнее время я больше пишу для себя, оно и к лучшему)
Учиться радоваться жизни заново - все равно что реабилитация после комы. Вроде бы на выходе тот же человек - а у него меняются вкусы, приоритеты, жизненные ценности. Кеда была права((((
Очередная ночь. Очередной десяток пустых чашек на столе. Разминаю пальцы, начинаю писать.
Пять часов утра, нет, полшестого. В колонках – Текила Джаз – Ночью в Эфире. Сегодня это моя любимая песня, на этой неделе это моя любимая группа…
Как давно я перестал спать по ночам? Смотрим по логам в аське…
В апреле я не спал… В марте, видимо, тоже. А, вот нашел. Перестал спать в ноябре 2006 года – я уже не сплю по ночам полгода или больше. Тогда ничего особенного не произошло – познакомился с новыми людьми, и все. Тогда я ложился в час-два.
А сейчас?
Сейчас я иду за кофе.
В моей жизни наступил непростой период, именно из-за того ноября. Теперь меня втянул этот порочный круг, из которого нельзя вырваться, тогда я встретил ее, правда обратил внимание на другую…
Сейчас я сижу с очередной чашкой кофе, и снова в этой чашке ровно пол-литра. В доме нет холодной воды, поэтому, чтобы кофе можно было пить, я разбавляю его водой из-под крана. Я уже привык к этому железному привкусу.
Я бросаюсь из крайности в крайность. То я решаю ее забыть, злюсь, мечусь по квартире и крушу вещи, то лежу в апатии на полу и рыдаю. То я удалбываюсь всем чем можно, пью все что есть и не пропускаю ни одной алко-встречи, то сижу дома и выхожу только для того, чтобы купить кофе. То я спокоен и мил, чист и причесан – то я одеваюсь под кроватью и месяцами не моюсь, бросаюсь на людей и кусаю их за ноги.
Раньше я не плакал. Ну то есть плакал, лет в шесть. А потом не плакал. Теперь – покажи мне трогательный фильм, и я разрыдаюсь.
Иногда я смеюсь, перечитывая нашу с ней историю – но это бывает так редко.
Правильно говорили в старину – что имеем, не храним, а потерявши – плачем. Я, наверное, изначально был ее недостоин, она считала, что недостойна меня… Я не умел с ней обращаться, я никогда прежде не видел таких девушек – мечтательных, милых, живущих всю жизнь в окружении удивительных людей и считающих, что так и должно быть.
Я ее не удержал. Первое время она накручивала себя сама, ну а потом уже я расслабился – и мы ссорились, потом мирились, опять ссорились, опять мирились…
А потом опять поссорились.
Я причинил ей много боли. Она прощала и говорила, что не сможет без меня, а я верил.
Вышло наоборот.
А вот теперь смотрите то, что из меня получилось. Я мелочен, раздражителен и жалок, я безвылазно сижу на кофе, удвоил норму потребления сигарет и даже не заметил, как это произошло. Я уверен, с этим надо что-то делать.
Короче, пока я решил так – еще неделю самоистязания в городе – а потом в лес за мухоморами, чтобы сидеть на ветке сосны, измазавшись с головы до ног в смоле, и курить сигареты закрыв глаза, а потом играть с деревенскими ребятами в войнушку, выточив деревянные мечи…
Ученик: Учитель, мне хотелось бы обсудить с вами сегодня один известный парадокс, связываемый обыкновенно с областью религии, но, на мой взгляд имеющий гораздо более общий характер.
Эксперт: Любопытно.
Ученик: Речь в этом парадоксе идет о Боге и камне и звучит он приблизительно так:
Может ли Бог создать такой камень, который он сам не смог бы поднять?
Эксперт: А-а-а… это. Помню, помню. И я в свое время изрядно поломал над ним голову…
Ученик: И как? Успешно?
Эксперт: Ну, по крайней мере, для меня лично не без успехов.
Ученик: А я вот все никак не могу решить для себя эту головоломку! Ведь Бог, как известно из весьма авторитетных источников, отличается всемогуществом, которое, по-видимому, не сохраняется при любом варианте ответа. Действительно, если он не может создать такой камень, то он не всемогущ, а если может создать, то не сможет поднять его, а значит опять-таки не всемогущ. Выхода нет.
Эксперт: Ну, это только на первый взгляд.
Ученик: А на второй?
Эксперт: Как известно, сторонники "всемогущества божия" изобрели следующий ответ: Может, но… не хочет! Однако, это утверждение отличается, на мой взгляд, более полемическим остроумием, нежели философской основательностью.
Ученик: К тому же сразу же напрашивается дальнейшее – а если захочет? Или, оставаясь в пределах одного вопроса – может ли Бог, если захочет, создать камень, который он не смог бы поднять? Утверждать же, что он ни в коем случае этого не захочет было бы, очевидно, несноснейшим деспотизмом в отношении Бога.
Эксперт: Верно. Но давай, однако, поближе к делу. Прежде всего постараемся избавиться от религиозно-теистического элемента, который сразу же поворачивает разговор в довольно эмоциональное русло борьбы исповеданий. Давай договоримся понимать под "Бог" просто "Некто Всемогущий". Думаю, и разумные теисты и здравые атеисты не стали бы возражать против подобной замены. К тому же, в этом случае дискуссия могла бы заинтересовать и тех, кто весьма далек от религии в обеих этих ее основных формах.
Ученик: То есть, если я правильно понял, вопрос теперь будет звучать так:
Может ли Некто Всемогущий создать такой камень, который он сам не сможет поднять?
Эксперт: Совершенно верно.
Ученик: И что же это нам дает?
Эксперт: … Своего рода парадокс всемогущества. Чтобы решить его, прежде всего было бы не лишним расчленить вопрос на составляющие и хорошенько к ним присмотреться по отдельности.
Ученик: Это как это?
Эксперт: А вот так. Мы имеем, во-первых, Всемогущего Некто, во-вторых, камень, и, наконец, два процесса, которые первый совершает над вторым – создание и поднимание (поднятие). Давай начнем по порядку с Всемогущего Некто.
Ученик: А что еще можно к этому добавить? Всемогущий Некто и есть Всемогущий Некто…
Эксперт: Не скажи, не скажи… Для меня, скажем, вовсе не очевидно, что некто может быть всемогущим
Ученик: Почему?
Эксперт: А вот смотри сам. Если есть некто, значит, есть и кто-то другой, независимый от этого некто. Без этого говорить "некто", очевидно, не имеет никакого смысла. Правильно?
Ученик: Вроде бы.
Эксперт: Значит этот Другой (назовем его так) может противиться нашему Некто, лишая его, таким образом, Все-могущества?
Ученик: Почему это? Ведь Некто может просто покорить себе Другого…
Эксперт: А почему ты считаешь, что этот Другой слабей нашего Некто? Только потому, что у последнего есть титул Всемогущего? А ну как Другой не менее "всемогущ"?
Ученик: Что-то я вконец запутался. Разве могут быть двое всемогущих?
Эксперт: Да в том-то все и дело, что "некто" не может быть подлинно всемогущим, потому что всегда по самому определению есть кто-то другой, ограничивающий его могущество. По меньшей мере во внутренней сфере скрытых намерений. Подлинно всемогущими могут быть только Все. Все без исключения.
Ученик: Ага… Значит, Всемогущество, в каком-то смысле, есть прерогатива Всех?
Эксперт: Именно.
Ученик: Как-то все довольно странно получается… С логической точки зрения мне трудно вам что-либо возразить, но вот с обыденной… Ведь представление о Ком-то Всемогущем очень древнее и освященное, как говорится, авторитетом старины.
Эксперт: Но ведь не менее древнее и противоречие между, так сказать, внешним представлением о Боге как старичке сидящем на облаке и внутренним его пониманием. Впрочем, давай не будем уклоняться в довольно запутанную область теологии, а пойдем и дальше столбовой логической дорогой.
Ученик: Согласен.
Эксперт: Если понятие "кто-то всемогущий" внутренне противоречиво и не выдерживает критического анализа, то наш вопрос в более корректной форме предстает так:
Могут ли Всемогущие Все создать такой камень, который они сами не смогут поднять?
Ученик: Ну, на это нетрудно ответить и мне. Ведь Всемогущие Все по определению могут создать любой камень, в том числе и якобы "неподъемный".
Эксперт: Правильно. Но давай попробуем посмотреть на дело с другой стороны – а может ли вообще быть камень, которые Всемогущие Все не смогут поднять?
Ученик: А почему бы и нет?
Эксперт: Давай разберемся. Поднять, как известно, означает "преодолеть силу тяжести". Верно?
Ученик: Да.
Эксперт: А любая сила, если это не абстрактное понятие и не натуральный идол, предполагает того, чья это сила, предполагает кого-то сильного. Так?
Ученик: Вроде так. Хотя нас в школе учили, что могут быть и самобытные силы.
Эксперт: Это в смысле нечистые? Если серьезно, то в школах много чему учат, а потом выясняется, что дело обстоит не совсем так. Учителя, как известно, учат тому, чему их научили, поэтому надо воспринимать все полученные знания с известной долей критического сомнения. Кстати, и сами физики в известной мере признают субъективный характер всякой силы, когда говорят не просто и силе притяжения, а о силе притяжения Земли, Солнца, центра Галактики и так далее. Это не говоря уже о том, что все силы по их собственному утверждению суть силы Природы. Для непредвзятого же мыслителя еще со времен небезызвестного Шопенгауэра понятно, что всякая сила есть обнаруженная воля, то есть, скажем, воля спортсмена к победе извне проявляется как его сила, устанавливающая мировой рекорд. По сути это одно и тоже просто с различных (внутренней и внешней) точек зрения. Всякий опытный тренер вам подтвердит, что одной физической силы не всегда достаточно, нужна еще и воля (рвение) к победе, которая часто называют "спортивной злостью" и наличие которой и создает истинных чемпионов.
Ученик: Но ведь "воля" – это понятие психическое, а "сила" – понятие физическое...
Эксперт: А кто вам сказал, что между психической и физической сферами нет моста? В свое время считалось, что так называемые материя и энергия различны в принципе, но совсем недавно был "открыт" переход из одного в другое и даже, как известно, выведена своего рода формула этого перехода. Возвращаясь к нашему примеру, добавлю, что, конечно, для того, чтобы психическая воля, так сказать, конвертировалась в физическую силу нужно, очевидно, натренированное тело, но, опять-таки, сам факт тренировки уже предполагает волю к тренировке, приведшую к усилению и укреплению тела…
Ученик: Ладно, допустим, что всякая сила это чья-то сила. В конце-то концов, почему я должен продолжать верить в преподанную мне физиками-учителями ничью силу или, если угодно, силу вообще?
Эксперт: А что, они вам что-то одалживали? Нет? Ну, значит и вы им ничего не должны… Говоря серьезно, здесь нет ничего сложного. Если Все - это все без исключения, то тогда кроме Всемогущих Всех просто не может быть никого, кто бы силился противостоять всеобщей силе (воле), притягивая (привлекая) к себе камень таким образом, чтобы его нужно было "поднимать".
Ученик: "Ага, значит эти ваши Всемогущие Все все-таки не могут создать такой камень!" – воскликнул бы на моем месте какой-нибудь упрямый противник идеи всемогущества…
Эксперт: Хорошо, а этот ваш противник мог бы создать, скажем, деревянное железо или четырехугольный треугольник?
Ученик: Но такие вещи просто невозможны!
Эксперт: Ровно в такой же степени как невозможен и камень, которые Все не могли бы "поднять". Такой камень, точнее, его тяжесть или вес находятся в прямом и явном противоречии с понятием всеобщей (мировой) силы как силы, или воли всех без исключения. Впрочем, и в этом пункте Всемогущие Все могут отчасти выйти из положения – только совсем с другого конца, чем полагает обыденное мышление.
Ученик: Каким образом?
Эксперт: Вы помните сказку о коте в сапогах? Точнее тот эпизод, когда кот просит могущественного злого волшебника превратится в мышку, а потом съедает его?
Ученик: Помню.
Эксперт: Ну, так вот, Всемогущие Все могут "создать" камень, который они не смогут поднять, если превратятся в ту же мышку или, говоря более отвлеченно, станут лишь потенциально всемогущими в одном из своих членов (субъектов). При различении потенциального и действительного всемогущества всякое противоречие гармонически разрешается.
Ученик: Как это?
Эксперт: А вот так. Всемогущие Все, становясь потенциально всемогущими в образе мышки (или человека), тем самым создают себе камень, который они в этом временном и ограниченном состоянии не могут поднять. Всемогущество при этом, очевидно, не теряется, а только переходит из актуального состояния в потенциальное с тем, чтобы вернуться обладателю назад, но теперь уже в действительности. Или еще один пример – теперь уже из религиозной области. Как известно из Библии, Бог, неоднократно объявляющий себя Всемогущим, тем не менее принимает образ "Некто" и борется с Иаковом (за что тот и получает имя "Израиль" или по древнееврейски "Богоборец"). Поняв, что ему не одолеть своего противника, этот Некто вынужден даже прибегнуть к не совсем честному со спортивной точки зрения приему и повредить бедро Иакову. Ясно, что Всемогущий Бог не мог уступить патриарху в схватке - но воплотившись в образе ограниченного и преходящего "некто" он получил такую возможность для своих целей. Из Библии не совсем ясно, зачем вообще нужна была эта схватка, но ведь зачем-то же нужна?
Ученик: То есть, обобщая, если я правильно понял, ближайший вариант ответа будет звучать так:
Могут ли Всемогущие Все (Бог) создать такой камень, который они не смогут поднять? - Могут, если при этом добровольно откажутся на время от своего Всемогущества в одном из своих членов.
Эксперт: Верно. Или, говоря более школьным языком, если они "потенцируют" свое всемогущество в достаточной степени…
Ученик: Да... Признаться, такая точка зрения не менее парадоксальна, чем сам парадокс всемогущества. Ведь обычно под "таким камнем" понимают огромное тело, как говорится, космических размеров, а в вашем случае "таким камнем" может стать и обычный булыжник.
Эксперт: Говоря с несколько более общей форме, - Все обладают Всемогуществом лишь потенциально, действительно же реализовать свое Всемогущество они могут только в Каждом из Всех сообща с Остальными. Процесс освоения этого Всемогущества, или приобщения Каждого к Могуществу Всех и составляет скрытый (внутренний) смысл мирового процесса.
Ученик: Нет, это уже звучит слишком таинственно для меня…
Эксперт: Это пока. Как написано в той же Библии – все тайное непременно станет явным. Надеюсь, что и наш сегодняшний разговор послужит маленьким шагом вперед на пути к этому великому "объявлению". А пока обдумай все, о чем мы сегодня говорили и если будут вопросы – задавай, не стесняйся! Для меня ведь подобные беседы это тоже своего рода урок – урок доходчивого изложения своих мыслей остальным заинтересованным…